СоюзДонСтрой современные бестраншейные технологии
8 800 500-65-92

Буронабивные сваи

Буронабивные сваи — это способ устройства свай, один из наиболее эффективных для создания безопасных фундаментов для любых сооружений. Эта технология применяется сегодня как в промышленном, так и в жилищном строительстве, и подобрать ей достойную альтернативу при большой нагрузке на фундамент практически невозможно. Такие сваи необходимы при строительстве железных дорог, мостов, тоннелей, подземных пространств.

Классифицируют буронабивные сваи:

  • по форме: цилиндрической формы одного или разного сечения, в том числе с уширением нижнего конца;
  • по материалу: бетонная смесь, бетонная смесь с арматурной сталью, а также цементно-песчаные растворы;
  • по способу армирования: армированные пространственными каркасами на всю длину сваи или на ее часть;
  • по технологии изготовления: сваи, не требующие специальных мероприятий по креплению стенок скважин; сваи, стенки скважин которых удерживаются от обрушения глинистым раствором или избыточным давлением воды; сваи, изготавливаемые с креплением стенок скважин неизвлекаемыми или инвентарными обсадными трубами.

Перед началом работ нужно оценить геологические особенности объекта, рассчитать примерный вес здания для установления необходимого количества буронабивных свай. Буронабивные сваи относятся к методу с большим количеством плюсов:

  • выдерживают повышенные нагрузки — возможность возводить здания выше 200 метров;
  • нет пустот за счет подачи бетона под давлением;
  • технология не оказывает воздействия на соседние постройки за счет отсутствия деформации и сотрясения почвы;
  • уменьшается объем наземных работ, задействуется меньше арматуры;
  • можно сооружать как отдельные столбы, так и целый комплекс;
  • возможно применение в качестве ограждающих конструкций, чтобы не изменять основание под соседними объектами.

Устройство буронабивных свай

  1. Бурение скважины выполняется буровым станком (буровой установкой) с применением обсадных труб (при необходимости). Главным инструментом является шнек с забурником. На этом этапе особенно важна тщательная установка первой секции обсадной трубы, поскольку именно она задаёт направление всей системе труб в сборке. По мере погружения обсадная труба наращивается секция за секцией. Бурение производится до тех пор, пока не будет достигнута отметка низа скважины.
  2. Погружение каркаса — очередной этап формирования сваи. Заранее изготовленные в соответствии с требованиями проекта и соответствующим образом промаркированные арматурные каркасы доставляются на строительную площадку. Там после приёмки и освидетельствования каркас опускают в скважину.
  3. Для бетонирования скважины используется бетонолитная труба. Она устанавливается в скважину в соответствии с технологическими требованиями. В её приёмную воронку подаётся бетонная смесь, которой затем заполняется скважина. По мере укладки бетонной смеси обсадные и бетонолитные трубы извлекаются на поверхность и демонтируются. В проведении этих работ следует руководствоваться требованиями СНиП 3.02.01-87.
 

 

1 - установка первой секции обсадной трубы; 2 - бурение скважины с одновременным погружением обсадной трубы; 3 - опускание армокаркаса;
4 - бетонирование сваи через бетонолитную трубу с последующим ее извлечением; 5 - готовая свая.
 

Обсадная труба позволяет : перекрывать горизонты плывунных грунтов; обеспечивает безопасность ведения свайных работ; позволяет контролировать параметры буровой скважины; обеспечивает высокое качество заполнения скважины бетоном. Изготавливается арматурный каркас из арматуры периодического профиля класса не ниже АIII, при необходимости, каркасом может служить жесткая арматура, которая в дальнейшем монтируется в пробуренную скважину и укладывается бетон.

Устройство буронабивных свай установкой Сasagrande

Контроль сплошности бетона методом SONYC

Неразрушающий контроль сплошности бетона методом SONYC предназначен для использования при полевом контроле железобетонных изделий всех видов, в том числе свай (призматических, цилиндрических и других), независимо от их способа погружения или устройства в фундаменте, а так же железобетонных фундаментов любой формы.

Метод базируется на аппаратурной регистрации отклика исследуемой сваи на калиброванное внешнее ударное воздействие с заданными параметрами импульса. Зарегистрированные и накопленные сигналы, после соответствующего анализа, позволяют распознать расположение дефектов и повреждений. В результате выявляется сплошность материала, длина железобетонного элемента, места положения нарушений сплошности бетона в виде трещин, пустот и инородных включений.

Регистрация сигналов осуществляется датчиками с компьютером «Stilistic 1000» фирмы Fudjitsu.

Результаты обработки данных представляются в виде компьютерного графического изображения (рефлектограммы), с указанием длины элемента, сплошности, наличия повреждения и их местоположения.

Преимущества акустической дефектоскопии:

  • обнаружение дефектов на ранней стадии работ,
  • возможность обработать любую доступную сваю одним оператором,
  • возможность определения длины изделия,
  • быстрота и экономичность метода — до 100 штук в день,
  • минимум помех для проводимых на строительной площадке работ.