
Самотечный канализационный коллектор №62 протяженностью 8,2 км должен обеспечить водоотведение в перспективном районе на территории старого ростовского аэропорта, расположенного в 9 км к востоку от исторического и делового центра города.

Реализация этого объекта откроет возможности для строительства 1,4 миллиона квадратных метров жилья и 700 тысяч квадратных метров коммерческой недвижимости. Контракты на строительно-монтажные работы по результатам конкурсов были заключены между ООО «СоюзДонСтрой» и Муниципальным казенным учреждением «Управление капитального строительства города Ростова-на-Дону».
Работы по строительству коллектора ведутся в два этапа по отдельным контрактам стоимостью 5,599 млрд рублей и 1,535 млрд рублей. По контракту работы должны были вестись 3 года, а завершение планировалось на ноябрь 2024 года. Однако благодаря существенному опережению графика строительства со стороны компании «СоюзДонСтрой», работы по первому и второму этапам будут полностью завершены к концу июля 2023 года.


В рамках первого этапа прокладка коллектора выполняется от точки присоединения к существующему коллектору №21 в районе автомобильного моста по ул. В.Черевичкина и ул. М.Сарьяна. Далее она ведётся по склону Кизитериновской балки, с устройством 2-х подводных переходов (дюкеров), диаметром 2000 мм через Нахичеванскую протоку р. Дон по острову Зеленый, а также с выполнением 2-х дюкерных переходов диаметром 1200 мм через судоходное русло р. Дон строительство коллектора ведётся вдоль южной и северной сторон ул. Левобережной до врезки в существующую канализационно-насосную станцию (КНС-6). Для возможности поддержания самотёчного режима работы коллектора на этом участке проектом предусмотрено устройство повысительной КНС
Параллельно стартовали работы по второму этапу. В его рамках ведется строительство коллектора от юго-западной границы территории старого аэропорта по ул. Вересаева и ул. Стальского до стыковки с шахтой № 15, которая возводится в рамках первого этапа.
Часть работ выполняется по технологии микротоннелирования, которая обеспечивает проходку в условиях существующей застройки, а также под рекой Дон. Работы выполняются на глубине до 22 м при помощи парка современных машин и механизмов, в числе которых тоннелепроходческие комплексы AVN-2000 и AVN1200 немецкой компании Herrenknecht.
Уникальность реализации проекта канализационного коллектора № 62 заключается в том, что строительство проводится в стесненных условиях городской застройки с пересечением железнодорожных путей, многочисленных инженерных коммуникаций (в частности в зоне ЛЭП 110 кВт), обводненных грунтов и прокладкой двух ниток подводных переходов диаметром 2000 мм и 1200 мм через два русла реки Дон с обустройством понтонной переправы на острове Зеленый.